Страница 89 - ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

86 87 88 89 90 91 92

Вопрос

1. Реши с объяснением.

446 • 2

283 • 3

151 • 7

79 • 3

92 • 6

Подсказка

Повтори алгоритм письменного умножения трёхзначных чисел.

Ответ

Пишу: 446 • 2.

Умножаю единицы: 6 • 2 = 12, 12 ед. - это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 4 • 2 = 8. К 8 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 8 + 1 = 9, пишу 9 под десятками.

Умножаю сотни: 4 • 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.

Читаю ответ: 892.


Пишу: 283 • 3.

Умножаю единицы: 3 • 3 = 9. Пишу 9 под единицами.

Умножаю десятки: 8 • 3 = 24. 24 дес. - это 2 сот. 4 дес.; 4 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.

Умножаю сотни: 2 • 3 = 6. К 6 сот. прибавляю 2 сот., которые получены при умножении десятков: 6 + 2 = 8, пишу 8 под сотнями.

Читаю ответ: 849.


Пишу: 151 • 7.

Умножаю единицы: 1 • 7 = 7. Пишу 7 под единицами.

Умножаю десятки: 5 • 7 = 35. 35 дес. - это 3 сот. 5 дес.; 5 дес. пишу под десятками, а 3 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.

Умножаю сотни: 1 • 7 = 7. К 7 сот. прибавляю 3 сот., которые получены при умножении десятков: 7 + 3 = 10, 10 сот. - это 1 ед. тыс. 0 сот.; 0 сот. пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. под разрядом единиц тысяч, так как других единиц тысяч для умножения нет.

Читаю ответ: 1057.


Пишу: 79 • 3.

Умножаю единицы: 9 • 3 = 27. 27 ед. - это 2 дес. 7 ед.; 7 ед. пишу под единицами, а 2 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 7 • 3 = 21. К 21 дес. прибавляю 2 дес., которые получены при умножении единиц: 21 + 2 = 23, 23 дес. - это 2 сот. 3 дес.; 3 дес. пишу под десятками, а 2 сот. под разрядом сотен, так как других сотен для умножения нет.

Читаю ответ: 237.


Пишу: 92 • 6.

Умножаю единицы: 2 • 6 = 12. 12 ед. - это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 9 • 6 = 54. К 54 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 54 + 1 = 55, 55 дес. - это 5 сот. 5 дес.; 5 дес. пишу под десятками, а 5 сот. под разрядом сотен, так как других сотен для умножения нет.

Читаю ответ: 552.

Вопрос

2. На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные - поровну в 3 маленьких автобуса. Сколько школьников было ... ?

Подсказка

Повтори способы оформления краткой записи к задаче.

Ответ

Решение

Сколько школьников было в каждом из трёх маленьких автобусов?

1) 100 - 40 = 60 (шк.) - в маленьких автобусах.

2) 60 : 3 = 20 (шк.)

Ответ: по 20 школьников в каждом из маленьких автобусов.


Пояснение

Сколько школьников ехало в маленьких автобусах?

1) 100 - 40 = 60 (шк.)

Сколько школьников было в каждом из маленьких автобусов?

2) 60 : 3 = 20 (шк.)


На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные - поровну в 3 маленьких автобуса. Вычислим, сколько школьников ехало в маленьких автобусах:

1) 100 - 40 = 60 (шк.)

В трёх маленьких автобусах поехало 60 школьников. Узнаем, сколько школьников было в каждом из маленьких автобусов:

2) 60 : 3 = 20 (шк.)

Вопрос

3.

382 + 478 218 - 5 • 1
706 - 321 439 - 0 • 3
140 • 6 : 4 (6 + 0) • 7
120 • 3 : 4 9 : 9 + 99

Подсказка

Повтори алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел, а также порядок действий.

♦ Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно другому множителю.

♦ Если число, не равное 0, разделить на себя, то частное будет равно 1.

♦ Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.

Ответ

Решение

1 столбик 2 столбик
140 • 6 : 4 = 210
120 • 3 : 4 = 90
3 столбик 4 столбик
218 - 5 • 1 = 213 (6 + 0) • 7 = 42
439 - 0 • 3 = 439 9 : 9 + 99 = 100

Пояснение

2 столбик

140 • 6 : 4 = 210

1) 140 • 6 = (100 + 40) • 6 =

= 100 • 6 + 40 • 6 = 600 + 240 = 840

2) 840 : 4 = (800 + 40) : 4 =

= 800 : 4 + 40 : 4 = 200 + 10 = 210

120 • 3 : 4 = 90

1) 120 • 3 = (100 + 20) • 3 =

= 100 • 3 + 20 • 3 = 300 + 60 = 360

2) 360 : 4 = 90

3 столбик

218 - 5 • 1 = 213

1) 5 • 1 = 5

2) 218 - 5 = 213

439 - 0 • 3 = 439

1) 0 • 3 = 0

2) 439 - 0 = 439

4 столбик

(6 + 0) • 7 = 42

1) 6 + 0 = 6

2) 6 • 7 = 42

9 : 9 + 99 = 100

1) 9 : 9 = 1

2) 1 + 99 = 100

Вопрос

4. Начерти отрезок, третья часть которого равна 12 мм; 3 см.

Подсказка

Повтори единицы длины - миллиметр и сантиметр, а также доли.

Ответ

Решение

1) 12 • 3 = 36 (мм) = 3 см 6 мм

2) 3 • 3 = 9 (см)


Пояснение

Одна третья часть обозначает, что целое число разделили на 3 части и взяли одну такую часть.

Вопрос

5. В инкубаторе в каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц. Сколько цыплят уже вывелось в трёх коробках, если в первой осталось 48 яиц, во второй - 20, а в третьей - 22 яйца?

Подсказка

Повтори способы оформления краткой записи к задаче.

Ответ

Вариант ответа #1:


Пояснение

В каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц,  значит, всего в 3 коробки положили:

100 • 3 = 300 (яиц)

В первой коробке осталось 48 яиц, во второй - 20, а в третьей - 22 яйца, значит, всего в трех коробках осталось:

48 + 20 + 22 = 68 + 22 = 90 (яиц)

Итак, было 300 яиц, осталось 90 яиц, значит, вылупилось:

300 - 90 = 210 (яиц)

Вопрос

6. Бревно длиной 10 м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдёт на выполнение всей работы?

Подсказка

Повтори единицу длины - метр и единицу времени - минуту.

Ответ

Решение

3 • 9 = 27 (мин)

Ответ: 27 мин уйдёт на выполнение всей работы.


Пояснение

Бревно нужно распилить на 10 частей, но распилов будет 9, так как первый делит бревно сразу на 2 части.

Вопрос

Вычисли.

78 • 5 417 • 2 172 • 4

Подсказка

Повтори алгоритм письменного умножения трёхзначных чисел.

Ответ

Решение


Пояснение

Пишу: 78 • 5.

Умножаю единицы: 8 • 5 = 40, 40 ед. - это 4 дес. 0 ед.; 0 ед. пишу под единицами, а 4 дес. запоминаю и прибавляю их к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 7 • 5 = 35. К 35 дес. прибавляю 4 дес., которые получены при умножении единиц: 35 + 4 = 39. 39 дес. - это 3 сот. 9 дес.; 9 дес. пишу под десятками, а 3 сот. пишу в ответе в разряде сотен, так как других сотен для умножения нет.

Читаю ответ: 390.


Пишу: 417 • 2.

Умножаю единицы: 7 • 2 = 14, 14 ед. - это 1 дес. 4 ед.; 4 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю их к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 1 • 2 = 2. К 2 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 2 + 1 = 3. Пишу 3 под десятками.

Умножаю сотни: 4 • 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.

Читаю ответ: 834.


Пишу: 172 • 4.

Умножаю единицы: 2 • 4 = 8. Пишу 8 под единицами.

Умножаю десятки: 7 • 4 = 28, 28 дес. - это 2 сот. 8 дес.; 8 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запоминаю и прибавляю их к сотням после умножения сотен.

Умножаю сотни: 1 • 4 = 4. К 4 сот. прибавляю 2 сот., которые получены при умножении единиц: 4 + 2 = 6. Пишу 6 под сотнями.

Читаю ответ: 688.

Вопрос

Запиши пропущенные числа:

Подсказка

Повтори алгоритм внетабличного умножения.

Ответ

Решение


Пояснение

Исходное число нужно умножить на 3 и прибавить 4.

12 • 3 + 4 = 36 + 4 = 40

16 • 3 + 4 = 48 + 4 = 52

18 • 3 + 4 = 54 + 4 = 58

22 • 3 + 4 = 66 + 4 = 70

24 • 3 + 4 = 72 + 4 = 76

15 • 3 + 4 = 45 + 4 = 49

Вернуться к содержанию учебника